7 сентября 2016 года я c деловым партнёром был на бизнес-классе компании «Альфа Бизнес» по лидерству и своему делу. Собралось около сотни человек. Мастер класс вели два спикера: Георгий Константинов и Алексей Иванов. Выступление спикеров проходило в непринуждённой обстановке с шутками и яркими примерами.
Георгий Константинов рассказал о том что лидерство – это во многом влияние одного человека на других. Рассказал о ряде качеств лидера которые он должен развивать, расставил приоритеты и направил разум аудитории в нужном направлении. Алексей Иванов рассказал о том с чего именно следует начинать свое дело, как рекламировать своё дело, как сделать так, чтобы о тебе и твоём бизнесе узнали и как быть на плаву в это не простое для малого бизнеса время.
Мастер-класс длился около 2 часов, но время пролетело незаметно, подарив много полезной информации и полезных мыслей.
Существует ряд мифов о лидерстве:
— далеко не каждый IT-шник является лидером. Любой лидер должен уметь общаться с людьми и со своей командой;
— менеджер того или иного звена сам по себе лидером является далеко не всегда;
— лидер далеко не всегда должен обладать какими-либо особенными знаниями;
— лидер далеко не всегда превосходит любого другого человека.
Лидерами не рождаются – лидерами становятся через действия.
Лидерство включает в себя ряд качеств, которые любой лидер должен в себе развивать:
1 — ответственность;
2 — инициативность;
3 — самодисциплина (заставить себя что-то сделать могут далеко не все люди);
4 — умение расставлять приоритеты. Используется принцип 20% усилий дают 80% результата.
Существует 5 типов людей:
А. От которых только вред;
Б. Имитируют бурную деятельность;
В. Хорошо выполняют полученную им работу (наёмный работник);
Г. Могут сами себе придумать работу и её выполнять (ИП);
Д. Могут организовать других людей (бизнесмен).
Любому лидеру следует научить выделять для себя важные и срочные дела. Если дело ведёт к поставленной цели – это важное дело. Срочные дела могут не вести к поставленной цели, но выполнение их крайне важно в ближайшее время – они должны быть сделаны в первую очередь. Не важные и не срочные дела должны делаться в последнюю очередь. Срочные и не важные дела следует делегировать другим людям. Лидерам следует научиться выделять время на планирование; дневное, недельное, месячное, годовое, 5- летнее, 10-летнее и тд. После окончания этапов лидеру следует вести статистику своих дел.
- Харизма;
- Видение. Лидеры могут увидеть то, чего ещё нету и то, что только может появиться в скором будущем;
- Общение. Умение слушать, задавать нужные вопросы;
- Ораторское искусство;
- Уверенность в себе;
- Ответственность;
- Способность к обучению.
2016 г.